Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 12068
1.  
i

В ряду по­ко­ле­ний по­том­ки, как пра­ви­ло, по­хо­жи на своих ро­ди­те­лей, но не иден­тич­ны им. Спо­соб­ность ор­га­низ­мов при­об­ре­тать новые свой­ства и при­зна­ки в про­цес­се жизни на­зы­ва­ет­ся:

1) рост
2) из­мен­чи­вость
3) раз­дра­жи­мость
4) на­след­ствен­ность
2.  
i

Де­гра­да­ция поч­вен­но­го по­кро­ва Земли и опу­сты­ни­ва­ние тер­ри­то­рий яв­ля­ет­ся при­ме­ром:

1) ра­ци­о­наль­но­го при­ро­до­поль­зо­ва­ния
2) кон­цен­тра­ци­он­ной функ­ции био­сфе­ры
3) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия ло­каль­но­го мас­шта­ба
4) ан­тро­по­ген­но­го воз­дей­ствия гло­баль­но­го мас­шта­ба
3.  
i

Птицы ис­поль­зу­ют сухие ве­точ­ки, траву, пух и шерсть жи­вот­ных для стро­и­тель­ства и утеп­ле­ния гнезд. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет су­ще­ство­ва­ние этих свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

1) то­пи­че­ских;
2) фо­ри­че­ских;
3) фаб­ри­че­ских;
4) тро­фи­че­ских.
4.  
i

Кон­крет­ное мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ское из­ме­не­ние, по­вы­ша­ю­щее общий уро­вень ор­га­ни­за­ции той или иной груп­пы, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­мор­фоз
2) ал­ло­мор­фоз
3) кон­вер­ген­ция
4) общая де­ге­не­ра­ция
5.  
i

Какая фаза мей­о­за изоб­ра­же­на на ри­сун­ке?

1) ана­фа­за I;
2) ана­фа­за II;
3) ме­та­фа­за I;
4) ме­та­фа­за II.
6.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты ужа
2) усы зем­ля­ни­ки
3) спер­ма­то­зо­и­ды пла­у­на
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля брюш­но­го тифа
7.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да= эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) вы­де­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми же­ле­зи­сто­го зпи­те­лия
4) по­ступ­ле­ние оли­го­пеп­ти­дов из пер­вич­ной мочи в клет­ки по­чеч­ных ка­наль­цев
8.  
i

Угро­за об­мо­ро­же­ния выше при мо­роз­ной по­го­де с силь­ным вет­ром, чем в без­вет­рен­ную по­го­ду. Это при­мер:

1) дей­ствия ли­ми­ти­ру­ю­ще­го фак­то­ра
2) не­за­ме­ни­мо­сти эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра
3) вза­и­мо­дей­ствия эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
4) дей­ствия био­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую хро­мо­сом­ную пе­ре­строй­ку и ме­ха­низм ее фор­ми­ро­ва­ния:

1) де­ле­ция — по­во­рот участ­ка хро­мо­со­мы на 180°
2) транс­ло­ка­ция — вы­па­де­ние кон­це­вых участ­ков хро­мо­со­мы
3) ду­пли­ка­ция — дву- или мно­го­крат­ное по­вто­ре­ние фраг­мен­та хро­мо­со­мы
4) ин­вер­сия — дву- или мно­го­крат­ное вы­па­де­ние участ­ка хро­мо­со­мы в сред­ней ее части
10.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, воз­ник­шие как ре­зуль­тат дей­ствия со­ци­аль­ных фак­то­ров ан­тро­по­ге­не­за:

 

а  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма

б  — пря­мо­хож­де­ние

в  — сме­щен­ное к цен­тру ос­но­ва­ния че­ре­па за­ты­лоч­ное от­вер­стие

г  — эпи­кан­тус у пред­ста­ви­те­лей мон­го­ло­ид­ной расы

1) а, б
2) а, г
3) б, в, г
4) толь­ко а
11.  
i

Уда­ле­ние из пи­ще­ва­ри­тель­ных ва­ку­о­лей не­пе­ре­ва­рен­ных твер­дых ча­стиц пищи про­ис­хо­дит путем:

 

а  — пи­но­ци­то­за

б  — ос­мо­са

в  — эк­зо­ци­то­за

г  — эн­до­ци­то­за

1) а, в
2) а, г
3) б, в
4) толь­ко в
12.  
i

На при­над­леж­ность че­ло­ве­ка к клас­су Мле­ко­пи­та­ю­щие ука­зы­ва­ет(-ют):

1) на­ли­чие диа­фраг­мы, мо­лоч­ных, саль­ных и по­то­вых желез
2) ге­те­ро­троф­ный тип пи­та­ния, рас­по­ло­же­ние серд­ца на брюш­ной сто­ро­не тела
3) две пары ко­неч­но­стей, на­ли­чие по­зво­ноч­но­го стол­ба, че­ре­па, го­лов­но­го и спин­но­го мозга
4) про­ти­во­по­став­ле­ние боль­шо­го паль­ца руки осталь­ным, раз­ви­тые клю­чи­цы, на­ли­чие ног­тей
13.  
i

Ука­жи­те пра­виль­но со­став­лен­ную пару, опре­де­ля­ю­щую ста­дию ми­то­за и её опи­са­ние:

1) про­фа­за — про­ис­хо­дит раз­де­ле­ние ци­то­плаз­мы с об­ра­зо­ва­ни­ем двух кле­ток, каж­дая из ко­то­рых со­дер­жит ана­ло­гич­ный ро­ди­тель­ско­му набор хро­мо­сом
2) ана­фа­за — во время дви­же­ния к по­лю­сам клет­ки до­чер­ние хро­мо­со­мы из­ги­ба­ют­ся, по­во­ра­чи­ва­ют­ся об­ла­стью пер­вич­ной пе­ре­тяж­ки в сто­ро­ну по­лю­сов клет­ки
3) те­ло­фа­за — за­вер­ша­ет­ся фор­ми­ро­ва­ние ве­ре­те­на де­ле­ния; хро­мо­со­мы, объ­еди­нен­ные в би­ва­лен­ты, рас­по­ло­же­ны в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти клет­ки
4) ме­та­фа­за — го­мо­ло­гич­ные хро­мо­со­мы рас­хо­дят­ся к по­лю­сам клет­ки; к каж­до­му по­лю­су от­хо­дит умень­шен­ный вдвое по срав­не­нию с ро­ди­тель­ской клет­кой набор хро­мо­сом
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет при­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти ор­га­низ­мов в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся поч­ко­ва­ние

в  — участ­ву­ют две спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — га­ме­ты

г  — при­ме­ром может слу­жить раз­ви­тие не­сколь­ких за­ро­ды­шей (близ­не­цов) из зи­го­ты у жи­вот­ных и че­ло­ве­ка

1) I — в, г; II — а, б
2) I — в; II — а, б, г
3) I — б, г, II — а, в
4) I — а, в; II — б, г
15.  
i

Най­ди­те два по­ня­тия, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для про­цес­сов фо­то­син­те­за и кле­точ­но­го ды­ха­ния:

а)  НАДФ. Н+H", б) про­тон во­до­ро­да, в) АТФ-син­те­та­за, г) ти­ла­ко­ид, д) гли­ко­лиз.

1) а, г;
2) б, в;
3) б, д;
4) в, д.
16.  
i

На гра­фи­ках по­ка­за­на за­ви­си­мость раз­ви­тия яиц и вы­луп­ле­ния мо­ло­ди у бе­ло­ко­ро­го пал­ту­са (рыба се­мей­ства Кам­ба­ло­вые) и лео­пар­до­вой ля­гуш­ки (се­мей­ство На­сто­я­щие ля­гуш­ки) от тем­пе­ра­ту­ры.

Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фи­ки и ука­жи­те вер­ный вывод:

1) икра пал­ту­са яв­ля­ет­ся эв­ри­терм­ной, икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней сте­но­терм­на
2) оба ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся го­мой­о­терм­ны­ми, так как тем­пе­ра­ту­ра тела у них из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды
3) икра пал­ту­са сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, а икра ля­гуш­ки по срав­не­нию с ней эв­ри­терм­на и то­ле­рант­на к вы­со­кой тем­пе­ра­ту­ре
4) икра пал­ту­са и ля­гуш­ки в рав­ной сте­пе­ни сте­но­терм­на и то­ле­рант­на к низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, дан­ные ор­га­низ­мы об­ла­да­ют вы­со­кой эко­ло­ги­че­ской пла­стич­но­стью
17.  
i

Ав­то­тро­фом яв­ля­ет­ся:

1) овес
2) аист
3) пру­до­вик
4) под­оси­но­вик
18.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 3:

1) ча­шеч­ка
2) ле­пе­сток
3) цве­то­ло­же
4) ча­ше­ли­стик
19.  
i

Пе­ред­няя часть го­ло­вы вы­тя­ну­та в рыло, ще­ле­вид­ный рот рас­по­ло­жен на брюш­ной сто­ро­не тела у рыб:

1) кар­по­об­раз­ных
2) сель­де­об­раз­ных
3) ло­со­се­об­раз­ных рыб
4) осет­ро­об­раз­ных
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) про­стой округ­лый
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
21.  
i

Уло­трикс:

1) имеет нит­ча­тый тал­лом
2) яв­ля­ет­ся ко­ло­ни­аль­ной во­до­рос­лью
3) в ка­че­стве ре­зерв­но­го уг­ле­во­да за­па­са­ет гли­ко­ген
4) при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми
22.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) в от­ли­чие от рас­те­ний у гри­бов нет оформ­лен­но­го ядра
2) y ры­жи­ка споры со­зре­ва­ют под шляп­кой от­кры­то, по­кры­ва­ло от­суг­ству­ет
3) ми­це­лий пе­ни­цил­ла со­сто­ит из гиф, раз­де­лен­ных пе­ре­го­род­ка­ми на клет­ки
4) ржав­чин­ные и го­лов­не­вые грибы яв­ля­ют­ся воз­бу­ди­те­ля­ми ми­ко­зов рас­те­ний
23.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 1:

1) ар­хе­го­ний
2) ан­те­ри­дий
3) спер­ма­то­зо­ид
4) ко­ро­боч­ка на ножке
24.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а)  про­во­дя­щим эле­мен­том кси­ле­мы яв­ля­ют­ся тра­хе­иды;

б)  в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит;

в)  ли­стья имеют стеб­ле­вое про­ис­хож­де­ние;

г)  на за­рост­ке об­ра­зу­ют­ся ан­те­ри­дии и ар­хе­го­нии;

д)  двой­ное опло­до­тво­ре­ние.

1) а, б, в
2) а, в, г
3) б, г, д
4) в, г, д
25.  
i

Ука­жи­те пару на­се­ко­мых, раз­ви­ва­ю­щих­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем:

1) моль и шмель;
2) комар и куз­не­чик;
3) мед­вед­ка и стрел­ка;
4) ко­ро­мыс­ло и му­ра­вей.
26.  
i

Малый пру­до­вик:

 

а  — дышит ат­мо­сфер­ным воз­ду­хом

б  — оби­та­ет в мел­ко­во­дьях во­до­е­мов

в  — раз­ви­ва­ет­ся с пол­ным ме­та­мор­фо­зом

г  — яв­ля­ет­ся гер­ма­фро­ди­том

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) б, г, д
27.  
i

Спо­ры­нья и го­лов­не­вые грибы имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

РАС­ТЕ­НИЕ

1 — сосна обык­но­вен­ная

2 — орляк обык­но­вен­ный

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — опы­ля­ет­ся на­се­ко­мы­ми

б — спо­ран­гии со­бра­ны в со­ру­сы

в — в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет спо­ро­фит

г — пер­вич­ный эн­до­сперм об­ра­зу­ет­ся до опло­до­тво­ре­ния

д — при про­рас­та­нии пыль­цы об­ра­зу­ет­ся пыль­це­вая труб­ка

1) 1ав; 2бд
2) 1агд; 2бг
3) 1вг; 2авд
4) 1вгд; 2бв
29.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­но со­став­лен­ные пары, вклю­ча­ю­щие отряд жи­вот­ных и его пред­ста­ви­те­ля:

а)  отряд Кар­по­об­раз­ные  — кета; б) отряд Сель­де­об­раз­ные  — стер­лядь; в) отряд Хво­ста­тые  — са­ла­манд­ра;

г)  отряд На­се­ко­мо­яд­ные  — еж; д) отряд Не­пар­но­ко­пыт­ные  — но­со­рог.

1) а, б, г;
2) а, в, д;
3) б, в, г;
4) в, г, д.
30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

1 — не­ре­ис

2 — сли­зень

3 — пла­на­рия

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — по­ло­вое раз­мно­же­ние

б — сле­по­за­мкну­тый ки­шеч­ник

в — за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — ор­га­ны вы­де­ле­ния — про­то­не­фри­дии

д — на­ли­чие брюш­ной нерв­ной це­поч­ки

е — орган ды­ха­ние — лег­кое, об­ра­зо­ван­ное ман­ти­ей

1) 1абг; 2де; Збв.
2) 1авгд; 2аве; Заб.
3) 1авд; 2ае; Забг.
4) 1вде; 2абг; Завд.
31.  
i

При ока­за­нии до­вра­чеб­ной по­мо­щи по­стра­дав­ше­му с вы­ви­хом сле­ду­ет:

1) со­греть место вы­ви­ха
2) при­ло­жить к су­ста­ву лед
3) са­мо­сто­я­тель­но впра­вить вывих
4) об­ра­бо­тать су­став дез­ин­фи­ци­ру­ю­щим сред­ством
32.  
i

Со­су­до­дви­га­тель­ный центр и цен­тры за­щит­ных ре­флек­сов (чи­ха­ния, кашля, рвоты) на­хо­дят­ся у че­ло­ве­ка в:

1) сред­нем мозге;
2) про­дол­го­ва­том мозге;
3) про­ме­жу­точ­ном мозге;
4) коре боль­ших по­лу­ша­рий.
33.  
i

Для под­дер­жа­ния го­мео­ста­за при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды до +38 °C в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит:

1) умень­ше­ние теп­ло­от­да­чи;
2) уси­ле­ние по­то­от­де­ле­ния
3) со­кра­ще­ние ске­лет­ных мышц
4) суже­ние кро­ве­нос­ных со­су­дов кожи
34.  
i

Опре­де­ли­те ве­ще­ство сек­ре­та пи­ще­ва­ри­тель­ных желез че­ло­ве­ка:

 

- пред­став­ля­ет собой муг­ную вяз­кую жид­кость;

 

- со­лер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, ак­тив­ных в ще­лоч­ной среде, под дей­стви­ем ко­то­рых рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи.

1) желчь
2) слюна
3) ки­шеч­ный сок
4) же­лу­доч­ный сок
35.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, вер­ное для пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) ли­зо­цим слюны рас­щеп­ля­ет уг­ле­во­ды пищи
2) сли­зи­стая обо­лоч­ка же­луд­ка по­кры­та вор­син­ка­ми
3) пе­чень рас­по­ло­же­на в левом под­ре­бе­рье над диа­фраг­мой
4) в ро­то­вой по­ло­сти взрос­ло­го че­ло­ве­ка в норме 8 малых ко­рен­ных зубов
36.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в схеме кро­во­снаб­же­ния почки че­ло­ве­ка:

ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек → ? → вто­рич­ная ка­пил­ляр­ная сеть

1) ка­наль­цы нефро­на
2) ниж­няя полая вена
3) вы­но­ся­щая ар­те­рио­ла
4) при­но­ся­щая ар­те­рио­ла
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — кор­ти­ев орган рас­по­ло­жен внут­ри улит­ки

б  — ос­нов­ной функ­ци­ей слу­хо­вой трубы яв­ля­ет­ся пе­ре­да­ча зву­ко­вых ко­ле­ба­ний во внут­рен­нее ухо

в  — слу­хо­вые ко­сточ­ки по­движ­но со­еди­не­ны между собой

г  — ко­ле­ба­ния ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки пе­ре­да­ют­ся жид­ко­сти сред­не­го уха, ко­то­рая, в свою оче­редь, вы­зы­ва­ет ко­ле­ба­ния мем­бра­ны оваль­но­го окна

д  — ушную серу нель­зя из­вле­кать ост­ры­ми пред­ме­та­ми, так как это может при­ве­сти к по­вре­жде­нию ба­ра­бан­ной пе­ре­пон­ки

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) а, в, д
4) толь­ко д
38.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

a  — су­хо­жиль­ные ре­флек­сы

б  — вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

в  — управ­ле­ние про­из­воль­ны­ми дви­же­ни­я­ми

г  — ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний

д  — вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

1) 1а; 2д; Зг; 46;
2) 1в; 2г; 3д; 4а
3) 1г; 2б; 3в; 4д
4) 1д; 2б; 3г; 4в
39.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих учёных:

УЧЁНЫЙ

А)  М. Каль­вин

Б)  Дж. Уот­сон

В)  И. И. Меч­ни­ков

ВКЛАД В РАЗ­ВИ­ТИЕ БИО­ЛО­ГИИ

1)  от­крыл яв­ле­ние фа­го­ци­то­за

2)  изу­чал ме­ха­низм фо­то­син­те­за

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров трех­мер­ной мо­де­ли ДНК

4)  сфор­му­ли­ро­вал закон го­мо­ло­ги­че­ских рядов на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

40.  
i

Для каж­до­го при­ме­ра му­та­ци­он­ных из­ме­не­ний в мо­ле­ку­ле ДНК ука­жи­те вид му­та­ции:

 

Ге­не­ти­че­ская карта участ­ка хро­мо­со­мы

Вид му­та­ции
до му­та­циипосле му­та­ции1) де­ле­ция
2) ин­вер­сия
3) три­со­мия
4) мо­но­со­мия
5) ду­пли­ка­ция
6) по­лип­ло­и­дия
7) транс­ло­ка­ция
A) tre-leu-pro-lac-gal-try-histre-pro-lac-gal-try-his
Б) bog-rad-foxl-met-qui-txu-sqmbog-rad-foxl-met-qui-sqm
В) AroC-PurC-Dsd-PheB-AroB-His AroC-PurC-Dsd-Dsd-PheB-AroB-His

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут из­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз. На­при­мер: А6Б6ВЗ.

41.  
i

Ука­жи­те, ка­ки­ми циф­ра­ми на схе­мах эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия жи­вот­но­го (на при­ме­ре лан­цет­ни­ка) обо­зна­че­ны:

A)  га­стро­пор;

Б)  бла­сто­дер­ма;

B)  пер­вич­ная кишка

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «-»  — от­ри­ца­тель­ные, «0» - ней­траль­ные):

 

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  сокол и го­лубь

2)  скво­рец и во­ро­бей в гнез­до­вой сезон

3)  азот­фик­си­ру­ю­щие бак­те­рии и люпин

4)  львы и грифы, пи­та­ю­щи­е­ся остат­ка­ми до­бы­чи львов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

У ла­бо­ра­тор­ных мышей ген, вли­я­ю­щий на окрас шер­сти, сцеп­лен с геном, опре­де­ля­ю­щим ко­ли­че­ство паль­цев, и на­хо­дит­ся от него на рас­сто­я­нии 8 мор­га­нид. Ко­рич­не­вый окрас шер­стии и по­ли­дак­ти­лия (ше­сти­па­лость) опре­де­ля­ют­ся ре­цес­сив­ны­ми ауто­сом­ны­ми ге­на­ми. В экс­пе­ри­мен­те было про­ве­де­но ана­ли­зи­ру­ю­щее Скре­щи­ва­ние ди­ге­те­ро­зи­гот­ной особи, го­мо­зи­гот­ная мать ко­то­рой имела ко­рич­не­вую шерсть и пя­ти­па­лые ко­неч­но­сти. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния серых мышей с пя­ти­па­лы­ми ко­неч­но­стя­ми?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
2,4 · 104 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
3,2 · 105 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких вол­ков (кон­су­мен­тов вто­ро­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го волка со­хра­ня­ет­ся 400 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

45.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей щитня, па­у­тин­но­го клеща и му­ра­вья, яв­ля­ет­ся

46.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх вто­рич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  дож­де­вой червь;

2)  ве­ре­те­ни­ца;

3)  вла­со­глав;

4)  бо­ко­плав;

5)  плот­ва;

6)  сова

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

47.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

48.  
i

Озна­комь­тесь с гра­фи­ком ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма у не­ко­то­рых жи­вот­ных в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях).

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния у них ин­тен­сив­но­сти ме­та­бо­лиз­ма (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

1)  волк

2)  мышь

3)  олень

4)  выдра

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413... .

49.  
i

Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ткани ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке бук­вой Ж:

 

1)  со­дер­жит остео­ци­ты

2)  об­ра­зу­ет связ­ки и су­хо­жи­лия;

3)  бы­ва­ет одно- и мно­го­слой­ной;

4)  об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ре­ге­не­ра­ции;

5)  пи­та­ние обес­пе­чи­ва­ет­ся клет­ка­ми глии;

6)  лежит на ос­нов­ной мем­бра­не из со­еди­ни­тель­ной ткани;

7)  вза­и­мо­дей­ствие между клет­ка­ми осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью ме­ди­а­то­ров

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

50.  
i

Но­во­рож­ден­ный ре­бе­нок не­про­из­воль­но об­хва­ты­ва­ет ки­стью вло­жен­ный ему в ла­донь палец. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния нерв­но­го им­пуль­са по ре­флек­тор­ной дуге этого со­ма­ти­че­ско­го ре­флек­са от ре­цеп­то­ров кожи к ске­лет­ным мыш­цам, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1спин­но­моз­го­вой ган­глий
2аксон вста­воч­но­го ней­ро­на
3аксон дви­га­тель­но­го ней­ро­на
4пе­ред­ние рога спин­но­го мозга
5аксон чув­стви­тель­но­го ней­ро­на
6денд­рит чув­стви­тель­но­го ней­ро­на